Похожие записи:

Состоялась завершающая сессия программы Jas Camp

12 декабря состоялась завершающая сессия программы Jas Camp. На итоговой встрече участники 12 проектов защитили свои презентации по предложенным темам, используя полученные навыки и знания на протяжении шести недель.

Отметим, что Jas Camp – последний этап оценки проектов по социальному предпринимательству конкурса Jas Social Impact, организованный Фондом социального развития Назарбаев Университета. Основная идея проведения программы – оказание поддержки и содействия дальнейшей реализации Impact-предпринимательства среди сообщества Назарбаев Университета и выпускников НИШ.

К этапу Jas Camp были допущены проекты, которые прошли 2 этапа оценки экспертов в различных сферах. На протяжении шести недель участники программы оттачивали свои навыки по личностному развитию, дизайн-мышлению,  социальному импакту, финансам, менеджементу, маркетингу и продажам. Благодаря каждому из модулей команды смогли усилить свои  идеи по реализации проектов в области инклюзии, трудоустройства социально-уязвимых групп населения, решения вопросов экологии и здравоохранения и обеспечить их устойчивое развитие и реализацию. Обучение проходило в различных интересных форматах: интерактивные дискуссии, тренинги, работа в команде.

Если изначально участники приходили с сухими идеями, то после обучения и приобретения новых навыков, их идеи наполнились смыслом. Необходимо подчеркнуть, что  все проекты отличились уникальностью, актуальностью и социальной направленностью, а самое главное — возможностью оказать влияние на окружающих, получить обратную связь.

На первом этапе участия в программе команда «Jardem» имела только  алгоритм  реализации идей, а спустя шесть модулей они смогли определить основные элементы дизайна, создать план реализации с 2022 года. Если у команды «TILASHAR» не было понимания того, как продвигать продукт, сейчас у них появилась бизнес модель проекта, они узнали, как нанимать кадры и получили бесценный багаж знаний о финансовой модели.

Подобным успехом может похвастаться команда «Детский сад», для которых изначально были неясны многие вопросы, а к завершающей сессии программы они скорректировали финансовую модель, начали активно работать над личным брендом, «прокачали» себя в маркетинге и рекламе.

Одна из участниц программы поделилась своими ощущениями после пройденного обучения.

«Затрудняюсь сказать, какой из модулей мне больше всего понравился, потому что каждый из них помогает нам вывести проект на новый уровень, а менторы с различного ракурса рассматривали наши идеи. Сейчас у меня сложился общий пазл: как дальше подвигать проект. Я в восторге от каждых занятий. Раньше говорила, что субботу ждала как праздник. После каждой субботы и  обучения появлялись новые идеи и инсайты, чтобы успешно реализовать идею», — отметила участница Jas Camp Асель Кусанова.

Вопросы экологичности выходят на передовой уровень в современном обществе и информационном пространстве. По словам представителей «OIKO» на полках магазина появляется все больше псевдо-экотоваров бытовой химии. Это заставило их задуматься о создании собственного бренда экологичного и натурального на 100 % продукта. Для претворения идеи в жизнь участники проекта намерены запустить детскую линию продукции: шампуни, пены для ванн и рук, стиральные порошки и вывести продукцию на казахстанский рынок. 

«Наша миссия — дать право выбора каждому, чтобы они имели возможность сделать осознанный выбор в пользу своего здоровья и защиты окружающей среды для будущих поколений. Выбирая наш проект, вы внесете свой вклад в развитие производства безопасной детской косметики в Казахстане», — отметили  представители казахстанского бренда бытовой экологичной нехимии «OIKO».

Необходимо подчеркнуть, что благодаря реализации этого проекта в Казахстане появится первая отечественная детская косметика с экологичным безопасным составом по доступной цене и сертифицированное производство без производственных отходов.

Одной из участниц проекта «Kishkentai» стала мама ребенка с особыми потребностями, предприниматель, которая отметила особый вклад менторов. «Полученные знания я уже применила в своем проекте и увеличила доход в 4,5 раза», — поделилась Гульмира Пармышева.  

Не менее интересным стала презентация проекта «jer biohumus», основная миссия которого – возрождение высоких показателей плодородия и устойчивости почвы Казахстана к климатическим и антропогенным факторам. Лидер проекта отмечает, что основной положительный эффект от его реализации заключается в том, чтобы остановить эрозию почвы, утилизировать пищевые отходы, повысить плодородие, устойчивость к засухе и наводнениям, привить культуру сбора и сортировки мусора.

Оказать поддержку в социализации людей с особыми потребностями за счет свой продукции намерены участницы проекты «Сеним».

«Во всем мире лишь 28% лиц с серьезной степенью инвалидности имеют доступ к пособиям по инвалидности, причем в странах с низким уровнем дохода их доля составляет всего 1%.

Мы хотим помочь в трудоустройстве людей с ментальными заболеваниями и инвалидностью, оказать им поддержку, создать устойчивую методику. Мы будем популяризировать идею осознанного потребления  и обеспечим рынок качественными и доступными продуктами питания», — поделились инициаторы проекта Анеля Жаулбаева и Мейрамгуль Кенжебекова.

Не нужно ждать реализации больших государственных реформ, чтобы на своем уровне повлиять на улучшение экологической ситуации, привить бережное потребление ресурсов подрастающему поколению. Так считают инициаторы проекта «Earth Food». В частности, команда намерена решить проблему приютов животных,  научить разумному потреблению, раздельному сбору вещей. Путем организации совместных «семейных» выездов с детьми в приюты животных инициаторы проекта хотят снизить уровень жестокости в стране.

В Казахстане согласно данным статистики 80 тысяч людей с нарушением зрения.  

Около 70% используют смартфоны, 88% из них используют screen readers. Через приложения, которые разработает команда «SPEECH LAB», они получат доступ ко всем текстовым данным в их телефоне. Для них эта услуга будет полностью бесплатной.

Вопрос повышения потенциала женщин, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, волнует руководителя проекта «Сезім» Дидара Камелинова. Команда хочет оказать содействие психическому, личностному и индивидуальному развитию женщин, воспитывающих детей с ограниченными возможностями.

Напомним, что основной посыл программы — развитие предпринимательских навыков у социально ответственных лидеров, достижение максимального уровня социального воздействия, обучение и интегрирование навыков управления командой с целью устойчивого развития, создание финансовой модели для  достижения устойчивости и разработка стратегии развития проекта с долгосрочной перспективой, нацеленной на масштабирование.

Основатели проекта Profmentors.com хотят построить централизованную платформу для построения карьеры, расширив определение STEM за пределы компьютерных наук. Команда поможет молодежи в планировании карьеры. Менторы будут проводить консультации, выявят наклонности к той или иной специальности и подскажут области развития.

Результаты отбора проектов будут оглашены до конца года.