Сенім

Работа на доверие

Описание

О проекте

Проект в Instagram

Описание проекта

Оказание поддержки в трудоустройстве и социализации лицам с инвалидностью, которые стремятся  реализовать себя и свой потенциал, нуждаются в общении и взаимодействии  друг с другом, хотят обрести навыки и развиваться, стало большой идеей для Анель Жауылбаевой, студентки 2 курса Школы естественных, социальных и гуманитарных наук Назарбаев Университета. Не просто идеей, но отправной точкой ее бизнес-роста  в сфере  социального предпринимательства. Сейчас в ее проекте “Сеним” работают 9 человек из социальной группы и их результаты подтверждают, что  они могут трудиться так же успешно, как и обычные сотрудники.

“Сеним” уже начал выпускать свою первую продукцию — замороженные пельмени, вареники. Первые партии полностью расходятся внутри частного благотворительного фонда  “Адал Ниет Астана”, который является  местом реабилитации трудоспособных пациентов с инвалидностью . Следующим шагом станет запуск типографии, где также будут трудоустроены лица с особенностями в развитии.

Запуск  проекта Анель Жауылбаевой стал возможен благодаря гранту Фонда социального развития в размере 5 миллионов тенге. Помимо финансирования, команда проекта получила тщательную подготовительную базу бизнес-образования, укрепила свои знания о рынке, создании  востребованного продукта, конкурентоспособности, работе с рисками и продвижении своей  продукции.

Инициаторы проекта подчеркивают, что ощущение нужности, востребованности присуще каждому человеку, и важно эти настроения реализовать в реальном деле — с обязанностями, с зарплатой, рабочей средой. При этом, находясь в знакомой обстановке (в привычном окружении при ЧБФ “Адал Ниет Астана”), сотрудники из социальной группы чувствуют себя безопасно и уверенно, их самооценка растет, подвигая их достигать большего.

Тем, кто намерен попробовать себя в социальном предпринимательстве, Асель Жауылбаева рекомендует обратить внимание на то, что слово “социальный” не является панацеей от сложных условий на рынке, который ко всем относится одинаково. Чтобы тебе и твоему продукту доверяли, необходимо  до запуска проекта тщательно подготовиться к возможным вызовам. Например, ей пришлось штудировать основы маркетинга, потому что  когда проект уже на реальном рынке, действительность заставляет ее пересмотреть свои позиции и действовать совершенно иначе, чем представлялось.

Поэтому ее пожелание начинающим —  необходимо в полной мере использовать возможности  инкубатора “Jas Camp” и “прокачаться” как можно лучше до запуска проекта. Чтобы потом завоевать и удержать доверие.